Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Нужен ли за принтером уход, и какой? |
Необходима периодическая чистка печатающей головки и путей прохождения ленты специальными чистящими средствами. Для более подробной информации обратитесь к разделам в руководстве по эксплуатации купленного Вами принтера. |
Как подсоединить принтер к компьютеру? |
Все зависит от принтера. Принтер может иметь либо USB либо параллельный LPT, либо последовательный порт RS232. При последовательном порте, нужно подсоединить NULL MODEM кабель к COM порту. При параллельном порте, нужно будет подсоединить IEEE 1284 кабель (centronix) к LPT порту. Параллельный порт должен быть установлен не как ECP порт. USB порт – соответсвенно - USB 2.0. |
Необходима ли загрузка драйвера? |
Драйвер необходим только тогда, когда вы хотите печатать непосредственно из приложений Windows (MS Word, MS Excel, и др.). Установите Windows драйвер принтера, находящегося на CD носителе в комплекте поставки принтера. |
Мой принтер не печатает, как проверить его работоспособность? |
Существует четыре способа, по которым вы можете определить в рабочем состоянии ли ваш принтер. При этом необходимости подсоединения к компьютеру, нет. Для каждого способа нужно будет выключить принтер, подождать 10 секунд, а затем включить принтер, при этом, держа нажатой одну из следующих кнопок, в зависимости какой вид тестирования вы хотите произвести: · Pause (Пауза) - печатает горизонтальные и вертикальные линии; · Feed - печатает этикетки с разной яркостью; · Cancel - печатает внесенные на данный момент программные варианты (конфигурации). В случае, когда принтер имеет только одну функциональную клавишу или кнопку – воспользуйтесь тестом и автокалибровкой принтера с ее помощью: либо удерживая ее включенной до производства тестовой печати либо кратковременным нажатием сразу после включения клавиши питания принтера от сети. |
Что делать если принтер не отвечает/не реагирует на посланные команды? |
Вы хотите распечатать этикетку, а она не печатается. При посылке этикетки на печать посмотрите не мигает ли кнопка Data. Если принтер имеет только одну кнопку, то воспользуйтесь тестом и автокалибровкой принтера с ее помощью: либо удерживая ее включенной до производства тестовой печати либо кратковременным нажатием сразу после включения клавиши питания принтера от сети. Если кнопка Data не мигает, тогда проверьте подсоединение и кабель. |
Как контролировать скорость печати? |
Скорость печати принтера контролируется в программе печати с принтером – раздел "Параметры печати". |
Что делать если принтер печатает не на этикетке, а на перерывах (высечке) между этикетками? |
Обычно это случается когда принтер либо запрограммирован на непрерывный (continuous) режим работы либо не была сделана регистрация/калибровка. Если этикетки в принтере имеют перерывы, тогда принтер должен использовать non-continuous режим работы, а если не имеет, тогда на непрерывный (continuous). Вы сможете изменить режим работы принтера на передней панели принтера (кнопка "Setup/Exit" ->Пункт меню "MEDIA TYPE" (используйте кнопки "+" или "-" для выбора пункта) ->кнопка "Select") ->кнопки "+" или "-" для выбора типа носителя (continuous - непрерывный; Non-continuous - прерывный) ->кнопка "Select" ->кнопка "Setup/Exit"). Если принтер имеет только одну функциональную клавишу, Вам необходимо произвести тест и автокалибровку. Либо установить параметры этикетки в программе печати с принтером. |
Что делать если принтер пропускает этикетки? |
Обычно это значит, что этикетки не были откалиброваны принтером. Откалибруйте принтер либо из драйвера, либо с помощью передней панели принтера. Если при включении принтера держать одновременно нажатыми кнопки Pause и Feed, затем через 5 секунд отпустить, принтер вернется к заводским установкам и будет калиброваться автоматически при включении и поднятии печатающей головы. |
Что делать если принтер печатает с недостаточной четкостью или яркостью? |
Как правило, несколько факторов влияет на качество печати: правильно подобранные этикетки и пленка, подобранная яркость для печати, или скорость печати. Более подробно об этих факторах: · Очень важно, чтобы вы имели пленку (риббон) (если ее используете) и этикетки правильно подобранными. Этот подбор должен быть сделан специалистом, у которого вы приобрели этикетки.
· Если принтер печатает очень тускло, увеличьте яркость на несколько единиц. Вы это сможете сделать нажатием кнопки "Setup/Exit", затем "SELECT", а затем нажатием кнопки +, столько раз, на сколько единиц вы хотите увеличить яркость печати. Если принтер с одной функц. клавишей, то смотрите настройки печати в программе печати с принтером. |
Как сделать True Type шрифт внутренним шрифтом принтера? |
Намного удобнее пользоваться шрифтом, который загружен в принтер. Один из больших плюсов - это скорость печати. Итак, если вы хотите занести True Type шрифт в принтер, сначала нужно будет изменить на формат (FNT), который более знаком принтеру. Изменение шрифта можно сделать с помощью (имя производителя принтера) tools. Более подробно о командах, с помощью которых можно будет произвести загрузку и отзыв шрифта, вы найдете в справочнике языка программирования принтера. |
Как подсоединить принтер Zebra к сети Ethernet? |
Есть специальный Ethernet адаптер, так называемый ZebraNet, при помощи которого вы можете подсоединить принтер к сети. |
Как проверить коммуникацию между компьютером и принтером? |
Проверка заключается в передаче кода языка программирования принтера на принтер. Код может быть послан с помощью любого WINDOWS приложения (текстового редактора, например), либо с помощью DOS. В следующем образце мы используем DOS: · Если вы получили следующую ошибку: 'write fault error', значит, коммуникации между принтером и компьютером не существует · Если DATA лампочка мигала, а принтер не напечатал, значит проверьте FORMAT PREFIX на принтере. · Если принтер напечатал Configuration этикетку, значит коммуникация между принтером и компьютером существует и принтер находится в состоянии рабочей готовности. |
Как узнать конфигурацию принтера, разрешающую способность печатающей головки? |
Убедитесь, что в принтер заряжена этикетка, а в случае необходимости и риббон. На передней панели принтера нажмите кнопку "Setup/Exit", затем выберите пункт меню "LIST SETUP" (используйте кнопки "+" или "-" для выбора пункта)->кнопка "Select"), далее кнопка "Select". Принтер распечатает конфигурационную этикетку. Нажмите кнопку "Setup/Exit" чтобы выйти из меню конфигурации принтера. В случае, когда принтер с одной клавишей – эти данные можн увидеть на выходе тестовой этикетки с конфигурацией принтера. |
Что делать если вместо необходимого изображения вы видите белые пробелы, ровные линии, идущие вертикально параллельно вдоль по всей длине этикетки? |
Первым делом нужно будет прочистить печатную головку. Для чистки употребите спирт или специальные чистящие средства. Если это не помогло, тогда необходима замена печатной головки. |
Что делать, когда изображение прерывается белыми линиями? |
Чаще всего это происходит когда пленка не была расправлена так, как нужно. Также, давление печатной головки может быть не равномерно. Проверка равномерности давления печатной головки может быть сделана следующим путем: поставьте принтер в режим печати и тестирования с помощью кнопки Пауза. Как только принтер начнет печатать, остановите его и установите необходимую яркость. Также не забудьте настроить прижимные направляющие, которые находятся над печатной головкой, они должны быть равномерно настроены. |
Информация штрих кода и текст не высвечивается. |
Начните с печати, сделанной при помощи кнопки Пауза, при этом посмотрите или белые пробелы присутствуют на изображении. Если да, тогда печатная головка не в рабочем состоянии. Если же нет, тогда попробуйте, считывает ли сканер эти напечатанные штрих коды. Также обратите внимание на яркость печати и также, полностью ли находится штрих код на этикетке. |
Что делать, когда на передней панели принтера я вижу мигающий 'ERROR' индикатор и надпись на панели 'RIBBON IN'? |
Обычно это происходит, когда необходимый режим работы не был задан. Сначала проверьте, правильно ли были заправлены пленка и этикетки, и нажмите кнопку Pause, сразу же вы должны заметить, что принтер начал калибровку этикеток. |
Что делать, когда на панели принтера я вижу горящий 'ERROR' индикатор и надпись на панели 'PAPER OUT'? |
Сначала проверьте, правильно ли были заправлены этикетки, потом сделайте калибровку этикеток. Также проверьте, правильно ли задан режим работы. |
Можно ли печатать при открытой боковой крышке? |
Да, но не рекомендуется, поскольку может вызвать попадание пыли и других частиц в принтер и под печатающую головку, что может испортить или повредить печатающую головку. |
Можно ли самостоятельно заменить печатающую головку? |
Нет, замену должен выполнять квалифицированный техник-ремонтник. |
В руководстве упомянуты термины "Dump Mode" (Режим дампа) и "AutoSense" (Автоопределение). Что они означают, и как мне установить принтер в режимы "dump" (дамп) или "AutoSense" (Автовыбор)? |
Режим дампа ("Dump Mode") используется разработчиками для устранения программных неполадок. Служба технической поддержки может попросить пользователя прислать ей распечатку, выполненную в режиме дампа для оценки данных, отправленных на принтер, когда принтер работает ненормально во время печати. "AutoSense" (Автоопределение) - еще один термин, имеющий отношение к калибровке этикетки с принтером. Режим дампа и автоопределение выполняются за одной и ту же операцию. |
Я загрузил новый рулон этикеток, и на принтере горит красный индикатор, или я печатал на этом рулоне некоторое время, а теперь на принтере горит красный индикатор. Что мне делать? |
Выполните процедуру AutoSense (Автоопределение): Для настольных: отключите электропитание, нажмите и удерживайте кнопку подачи, включите электропитание, отпустите кнопку подачи через одну секунду. Дождитесь подачи этикеток калибровки и печати этикетки конфигурации. В этот момент принтер также находится в режиме ascii-дампа. Нажмите кнопку подачи для возврата принтера в нормальное состояние. Теперь индикатор должен быть зеленым. |
Можно ли использовать этикетки на рулоне, диаметр которого больше 8 дюймов? |
Да, но материал, из которого изготовлены этикетки, следует подавать извне, через щель в задней панели принтера. Таким же образом можно подавать и перфорированные фальцованные материалы. |